компьютерная зависимость термин

Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр — это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, одни и те же. Как правило, в их основе чаще всего лежат и похожие психологические механизмы.

В самостоятельное заболевание зависимость от игры — гэмблинг, лудомания, игромания, — была выделена совсем недавно. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям — алкоголизму, наркомании.

Выделяют такие симптомы «игровой наркомании».

1. Каждый день, без пропусков, играете на компьютере

2. После начала игры теряете чувства времени

3. Не хочете оставлять игру незавершенной

4. Едите без отрыва от монитора.

5. Не признаете, что слишком много времени проводите за игрой на компьютере

6. Окружающие начинают упрекать вас тем, что вы проводите много времени возле монитора

7. Не прекращаете игру, если достигнете какой-то уровень сложности, идете дальше.

8. Сравниваете свои результаты с старыми и гордитесь этим, сообщаете об этом всем, ком только можно.

9. Играете в разгар работы.

10. Как только жена или другие члены семьи направляются из дома, бросаетесь к компьютеру и с чувством облегчения начинаете играть

Одержимый игрок обычно проходит через четыре стадии:

Игромания — стадия выигрышей. Игра от случая к случаю, мечты о выигрышах, возрастающие ставки, большие выигрыши.

Игромания — стадия проигрышей: Игра в одиночку, уходы с работы, крупные займы, неоплаченные долги, перезаклады, ложь.

Игромания — фаза отчаяния: Испорченная репутация, разрыв с семьей, друзьями, раскаяние, перекладывание вины на других, паника, потеря работы, незаконные действия.

Игромания — «безнадежная» стадия: Чувство безысходности, мысли о самоубийстве и возможные попытки, аресты, алкоголь, эмоциональное крушение и симптомы безумия.

Чем коварна игромания?

Болезненней всего игрок переживает не проигрыш, а невозможность продолжать игру. В процессе игры игрок предвкушает свой триумф и одновременно ощущает риск, эта смесь эйфории и страха служит ему «наркотиком». Вследствие привыкания становится необходимой игра «по крупному», в которой игрок рискует всем, вплоть до жизни. Для облегчения переживания страха смерти мозг выделяет внутренний наркотик эндорфин. Чтобы подстегнуть этот механизм, все чаще используется саморазрушительное поведение. Игромания не прощает слабости.

Помните, что любая игра всегда приносит удовольствие, если это еще не игромания.

Игромания отберает, эмоции, любовь к близким и человек практически превращается в робота. Игромания полностью завладела им. Или всё же игромания может быть побеждена?

Задача Центра, помогать людям, которые нуждаются в освобождении от наркомании, алкоголизма, игромании и зависимости от отношений. Наши специалисты помогли многим людям. Мы поможем и Вам справиться с бедой. Вы больше не одиноки в своих проблемах. В нашем центре вы сможете получить необходимую помощь, на Вашем пути к выздоровлению с вами будут опытные специалисты.

Диагностика зависимости проводится лично и дистанционно (по фотографии). Специалисты подскажут насколько выражена физическая и психическая зависимость у пациента, дадут рекомендации по терапии заболевания и возможные варианты развития ситуации.

Подробнее о программах:

игромания зависимость компьютерная

Игромания

Трудно представить, сколько странных и опасных заблуждений оседает в нашей голове с раннего детства.

мне ежедневно приходится развенчивать десятки мифов, неизбежно приводящих самых здравомыслящих людей к алкогольной зависимости.

это лишь самые распространенные из них.

Евгений Бенихис,

психиатр-нарколог, психотерапевт:

Любые формы игромании, лудомании, гэмблинга не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Азартное поведение это не форма распущенности или плохого воспитания – это настоящее заболевание, которое необходимо лечить. Иначе, со временем, оно становится неразрешимой проблемой для самого играющего и его близких. Чем раньше, вы диагностируете проблему и начнете влиять на ситуацию, тем быстрее наступит выздоровление. И тем меньше будут ваши общие потери.

Этимология понятия

Аза́рт — эмоция, связанная с предвосхищением успеха в чём-либо, сопровождаемая выбросом адреналина. Происходит от фр. hasard — «случай», «риск», «жребий». Попало через испанский и португальский языки из арабского — azar —«аль-захар» — «фишка судьбы».

Единой классификации зависимости от азартных игр не существует. Но все мы знакомы с распространенными видами игровых привязанностей, которые носят явно патологический характер:

  • карточные игры на деньги, игра в напёрстки;
  • различные лотереи, дифференцированные скидки, рекламные акции с призами и подарками;
  • ставки на результаты заездов, собачьи и петушиные бои, тараканьи бега;
  • рулетка, игры в казино;
  • игры на автоматах;
  • ставки на тотализаторе, политическое и спортивное букмекерство;
  • дружеские пари на деньги;
  • компьютерные, электронные, видеоигры;
  • инфантильная привязанность к электронным устройствам типа «тамагочи».

Патологическая склонность к азартным играм заключается в непреодолимом желании играть. В какой-то момент оно начинает доминировать в жизни человека и приводит к падению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Homo ludens. человек играющий, не способен уделять должного внимания своим обязанностям во всех вышеперечисленных сферах. Фокус его внимания сконцентрирован на скорейшем внедрении в игру, болезненном желании взять реванш, отыграться и снова «промотать» легкие деньги.

С повсеместным внедрением Интернета проблема азартных игр приобрела поистине массовый характер. Сегодня не только зарубежные исследователи считают азартные игры серьёзной социальной проблемой, представляющей угрозу для общества, но и в нашей стране, наконец, заговорили о том, что азартное поведение приобретает масштаб национальной катастрофы. Проблема усугубляется тем, что азартным формам поведения подвержены не только криминально-ориентированные и просто состоятельные граждане, как это было несколько десятилетий назад. Сегодня «просаживают» последние деньги на подпольных игровых автоматах те, чей прожиточный уровень ниже установленной потребительской корзины. В процессе игры социально-неблагополучные элементы населения снимают эмоциональное напряжение и отвлекаются от социальных проблем. Игра рассматривается ими, как приятное во всех отношениях времяпрепровождение. Пока ученые спорят, является ли игромания аддикцией или одной из форм обсессивно-компульсивного расстройства, у многомиллионной формации «новых» игроков формируется устойчивая, подчеркиваю – «болезненная» зависимость от азартных игр.

Какие признаки в поведении ваших близких подскажут, что пора бить тревогу

Вы замечаете, что у близкого вам человека возрастает вовлеченность и увеличивается время, проведенное в состоянии игры. Неважно, за карточным столом или у монитора компьютера, дорогой вам человек вдруг перестает слышать и видеть вас – он слишком погружен в процесс игры.

У него меняется не только круг интересов, но и жизненные установки, вытесняются прежние мотивации. Его заботят постоянные мысли об игре, воображаемые прогнозы, связанные с игровыми комбинациями переходят на первый план, он не может думать ни о чем другом, становится рассеянным и замкнутым.

Он больше не контролирует свою потребность в игре и не может остановиться ни после большого выигрыша или прохождения определенного уровня, ни после проигрыша и потери виртуальной жизни.

У него случаются ничем не объяснимые, внезапные вспышки агрессии. Состояние затянувшегося психологического дискомфорта перемежается паническими атаками после очередного поражения и труднопреодолимым желанием вернуть проигранные деньги или утраченные позиции.

Иногда подавленное состояние игрока по множеству признаков напоминает состояние абстиненции у наркоманов или алкоголиков. Приступы абстинентного отчаяния сопровождаются головной болью, нарушением сна, растущим уровнем тревоги, пониженным тонусом, нарушением качества мышления и концентрации внимания.

игромания зависимость компьютерная

Вы должны понимать, что в таком подавленном состоянии трудно противостоять соблазну. Стремление к игре с увеличивающимся риском, неоправданно высокие ставки и, как следствие, растущие долги усугубляют игровой «драйв» — стремление любой ценой продолжать игру.

Я всегда сочувствую этим людям. Надо иметь мужество, чтобы признать болезнь как факт нуждающийся в исправлении. Родственникам же я всегда говорю: «Будьте бдительны. Не проскочите «точку невозврата» — держите руку на пульсе проблемы, иначе желание азартно развлечься превратится в смертельный недуг, отравляющий жизнь вам и вашим близким. Это ведь только кажется, что «стрелялки» и «бродилки» невинные детские забавы. В Англии несколько подростков, неспособные оторваться от сетевой игры, скончались от истощения. У других игроманов под влиянием игр изменялось восприятие реальности, им мерещились монстры в метро, убийцы и преследователи могущественной Триады.

Итак, резюмируем:

- если близкий вам человек всецело поглощен игрой, предвкушает очередную возможности взять реванш, бесконечно обдумывает различные способы привлечения денежных средств для осуществления навязчивых планов;

- если он продолжает игру, при стремительном подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений;

ЗНАЧИТ, БЕДА УЖЕ ПОСТУЧАЛАСЬ В ВАШ ДОМ — ВАМ ПОРА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПРОФЕССИОНАЛАМ.

НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ, СВЯЖИТЕСЬ С ПСИХОТЕРАПЕВТОМ, ОБЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕКМ ВАМ.

Понаблюдайте за новоиспеченным игроком:

  • - предпринимает ли он попытки контролировать свое пристрастие к игре, играть меньше или не играть совсем?
  • - справляется ли с раздражительностью при отказе от игры?
  • - как быстро восстанавливается после проигрыша?
  • - лжет ли, чтобы скрыть степень вовлеченности в игру?
  • - способен ли на обман и кражу ради новой игры?
  • - готов ли поставить под угрозу благополучие семьи, испортить отношения с близкими?
  • - готов ли бросить работу или учебу, отказаться от перспектив карьерного роста?

ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ОТВЕТОВ «ДА», НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВРАЧУ.

Гендерный баланс в сообществах подверженных азартному поведению

Вы должны знать, что хотя болезненная страсть к азартным играм чаще наблюдается у мужчин, нежели у женщин, у последних данная форма аддикции имеет более тяжелые последствия. Женщины втягиваются в опасное увлечение намного быстрее и значительно труднее поддаются психотерапевтическому воздействию. В отличие от мужчин, женщины подпадают под зависимость от азартных игр в более зрелом возрасте, и совсем по другим причинам. Наиболее распространенная из них — несостоявшаяся личная жизнь, от которой они пытаются забыться в игре, потеря смысла жизни, разочарование в общепринятых ценностях. Каждый третий патологически азартный игрок — женщина. Их различие состоит еще и в том, что игровой зависимости у женщин сопутствует длительное депрессивное расстройство, а у мужчин — алкоголизм.

Я хотел бы подчеркнуть, что все лица, участвующие в игре, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем и другими психо-активными веществами в процессе игры. Таким образом, автоматически запускаются комбинированные формы аддикции.

Для «игроков» женщин типичны трудности в межличностных отношениях, общее состояние неудовлетворенности, демонстративное игнорирование обязанностей в семье и на службе, частая смена работы.

Факторы, подталкивающие потенциальных игроков к возникновению зависимости

  • - Лояльное отношение к азартным играм в семье, ситуация, когда окружение проводит много времени за играми на «интерес»;
  • - Приобщение с раннего детства к азартным играм с родителями и знакомыми – как следствие лояльного отношения. Во времена застоя люди часто играли в карточные игры, домино, лото в дороге, во время отдыха, во дворе – часто на «интерес»;
  • - Стремление к легким деньгам.
  • - Переоценка значимости материальных ценностей, ярко выраженный вещизм.
  • - Фиксированное внимание на чужих финансовых возможностях.
  • - Зависть к более состоятельным родственникам и знакомым.
  • - Инфантильная убежденность в том, что все проблемы можно решить при помощи денег.

Печальная статистика

Недавно мне на глаза попались результаты исследования команды медиков-психиатров Иллинойского университета. Профессор – психиатр с мировым именем, Генри Лесьер проанализировал цифры объемного исследования членов «Общества анонимных игроков». Результаты опроса ошеломили общественную комиссию. Они показали, что из полутора тысяч обследуемых игроманов:

49% — уже находятся в состоянии развода;

46% — не могут наладить отношения с детьми;

68% – потеряли или бросили работу;

35% – официально объявили себя банкротами;

41% – неоднократно подвергались аресту;

66% – думали о самоубийстве;

14% — в состоянии отчаяния, пытались покончить с собой;

52% — из чувства вины отказались от поддержки близких;

72% — приходится начинать новую жизнь фактически с «нуля».

Почему они так быстро теряют голову?

Азарт – многосистемный, патологически воздействующий, фактор, для людей определенного склада, склонных к импульсивным и компульсивным формам восприятия. Для подобного типа людей, участие в азартных играх становится желанным и необходимым «эмоциональным наркотиком»(. ) -единственным способом снять стресс, забыть обиды, досады. Для некоторых из них это единственно-приемлемый способ общения. Или погоня за мнимым благополучием — мечта разбогатеть, утвердиться в своей значимости, добиться признания. В общем, это способ получить то, чего не хватает им в семье, на работе, среди друзей. Они пытаются это получить через игру, а в результате получают иллюзию. Собственно в этом и заключается подмена: игра не дает благополучия, а лишь создает иллюзию обладания им.

Страсть к риску, острым ощущениям, по концентрации эмоций настолько сильна, что ее можно сравнить только с влечением к наркотикам. Игрок забывает о благоразумии, осторожности, не принимает во внимание угрозу собственной жизни, ввергает в нищету родных и близких, заставляя их искать дополнительный заработок, чтобы рассчитаться с долгами. Надо четко понимать, что никакие мольбы, угрозы, запреты и наказания не смогут удержать игрока от участия в игре. Процесс разрушения личности, как правило, отягощается социальными последствиями, такими как обнищание, распад семейных отношений, потеря работы. Растущие долги толкают к самоубийству или криминальным действиям. На невротическом уровне развивается депрессия, страхи, тревожность и как следствие — стойкие расстройства сна. На фоне бессонницы формируется привыкание к снотворным, транквилизаторам, алкоголю.

Конечно, все это происходит не за один день — специалисты определяют следующие стадии развития игровой зависимости — вы должны знать о них, чтобы вовремя вмешаться:

1. Сначала стадия «выигрышей» представлена случайными выигрышами, частой, но бессистемной игрой, эпизодическими мыслями об игре, мечтами и фантазиями о крупных выигрышах.

2. Для следующей стадии «проигрышей» характерны игра в одиночестве, хвастовство легкими заработками, депрессивное «застревание» на размышлениях об игре, череда проигрышей и неудач, неспособность остановить игру, сокрытие от друзей и близких истинного положения вещей, игнорирование обязательств перед семьей, родителями или супругами, снижение работоспособности, отказ оплачивать долги. Близкие замечают изменение личности — раздражительность, утомляемость, замкнутость, тяжелая эмоциональная обстановка дома, изворотливость и изобретательность в одалживании денег на игру, растущие долги, отчаянные попытки прекратить играть.

3. И, наконец, признаками стадии «разочарования» считаются потеря профессиональной и личной репутации, значительное увеличение времени, проводимого за игрой, и размера ставок, отдаление от семьи и друзей, угрызения совести, раскаяние, ненависть к начинающим игрокам, паника, агрессивные действия по отношению к другим и к себе, ощущение безысходности, суицидальные мысли и попытки, злоупотребление алкоголем, депрессия, аутизм.

Как они втягиваются в игру? И можно ли их в этом винить?

Под влиянием внешних воздействий, таких как разговоры об игре и выигрышах, чтение книг, просмотра фильмов, где игра, азарт, выигрыш показаны в привлекательном свете, у игрока с раннего детства формируется программа азартного поведения — настроенность, убежденность и уверенность в правомерности, оправданности и необходимости игры.

Иначе говоря, истинная причина любого вида азартного поведения – психологическая, ИГРОМАНИЧЕСКАЯ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ. Игровая зависимость держит под постоянным, неусыпным контролем мысли, чувства, эмоции, действия, поступки и направляет их таким образом, чтобы «запустить» свои игроманические трансмиттеры (подкрепления) еще и еще раз.

У игрока естественным образом начинают преобладать игроманические программы поведения — решение любой ценой продолжать азартную игру. Игрок убежден, что надо обязательно отыграться, иначе, тебе откажет удача, и ты будешь с позором изгнан из сообщества играющих.

Как помочь близкому человеку?

Увы, не хочется вас огорчать, но в том и парадокс, что сами вы не можете помочь патологически-азартному человеку. Только психотерапевт может сформировать безразличие к азартным играм.

Это не просто. Я, как врач нарколог, знаю и хочу чтобы понимали вы: у игроманов меняется не просто мировоззрение и отношение к базовым ценностям, у них меняется биохимический состав активных веществ в клетках мозга, что проявляется в виде измененных эмоциональных реакций.

игромания зависимость компьютерная

Если все нормальные люди от чувства опасности испытывают напряжение и страх, то азартно-зависимые люди испытывают от этого мощнейшую эйфорию.

Наиважнейший нейротрансмиттер — дофамин в тканях нервной системы снижается до необычайно низкого – критического уровня. А ведь именно дофамин отвечает за наш положительный настрой, доброжелательные чувства к другим, состояние удовлетворения и радости. Он же контролирует сердечно — сосудистую систему и поэтому так важен уровень его содержания.

Повышенный порог чувствительности к дефициту дофамина обнаруживают глазодвигательные и круговые мышцы глаз и вся система иннервации этой области, поэтому у самых азартных игроков нейрофизиологи отмечают частое моргание, подергивание век, взгляд с характерным близоруким прищуром. Обратите внимание на особую «глазную» мимику игромана – если вдруг ни с того ни с сего он начинает щуриться, часто моргать, массировать веки – самое время насторожиться и присмотреться не является ли это следствием азартного поведения и снижения уровня дофамина.

Мозг обеспечивает процесс выполнения функций за счет передачи нервных импульсов от одной клетки к другой. Нейротрансмиттеры — это вещества, обеспечивающие эту передачу, они отвечают за наше здоровое, бодрое, позитивное эмоциональное самочувствие. Например, эндогенные опиаты, за контроль физической и эмоциональной боли. У игроманов, как у наркоманов многие реакции извращены.

Эндорфины насыщают нас чувством благополучия. У игроманов и этот баланс нарушен. Он вызывает напряжение и подталкивает их к игре, где они и могут снять это напряжение.

Энкефалины смягчают реакцию организма на стресс, но только не у игроманов – для них стресс – это отсутствие игры.

Норадреналин и норэпинефрин заряжают нас энергией, побуждают к активности, осуществляют нейрогормональный контроль, делают нас собранными, улучшают остроту реакции. У игрока же мобилизация происходит только во время игры.

Серотонин – обеспечивает эмоциональную стабильность, поддерживает в нас самообладание. У игрока он вызывает неконтролируемые вспышки агрессии.

Ацетилхолин отвечает за тонус мышц, память, мышление, концентрацию внимания. У азартно-зависимого человека в состоянии игры мозг истощается, он становится медлительным и рассеянным.

В погоне за иллюзорным богатством за бортом остается реальная жизнь. Игрока тянет к краю пропасти, «ослеплённого» измененными реакциями, возникающими в результате дисбаланса нейротрансмиттеров.

Функции подкрепления или вознаграждения выполняются специализированной системой нейронов мозга, которая сосредоточена в поясной извилине лимбической системы, отвечающей за регуляцию эмоциональной сферы. Все виды удовольствия от пищи, игры, сексуальной активности, от воздействия наркотиков, алкоголя или никотина ощущаются благодаря тому, что агенты зависимости активизируют одну и ту же специализированную систему вознаграждения — выброс нейротрансмиттеров. Нарушение синтеза нейротрансмиттеров приводит к нарушениям эмоциональной сферы игроманов. Они испытывают реальную трудность в идентификации собственных чувств. Не могут провести четкую границу между чувствами и телесными ощущениями. У них происходит качественное снижение способности к символизации, о чем свидетельствует бедность фантазии и других проявлений воображения. Они фокусируются больше на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.

На сеансах индивидуальной психотерапии я наблюдаю, как проявляется игровая зависимость. Как правило, она абсолютно типична. Это синдром психической зависимости — навязчивое влечение и психологический комфорт в период потребления, будь это наркотик, алкоголь или игровой аппарат. Синдром физической зависимости — это вышеупомянутое компульсивное влечение, потеря контроля над «дозой», синдром лишения, физический комфорт в состоянии «адреналиновой» интоксикации. Существуют и другие диагностические признаки. Такие, как эпизоды изменённого состояния сознания — эмоциональный транс — при контакте с эмоциональными агентами зависимости.

Чтобы не пускаться в пространные рассуждения могу добавить, что существует множество концепций возникновения игромании и все они имеют право на существование.

Концепция подкрепления пытается объяснить возникновение игровой зависимости – состоянием, которое возникает при предъявлении кому-либо положительного стимула и приводит к усугублению последующего поведения. Отрицательное подкрепление, наоборот, — состояние, которое возникает при лишении какого-либо стимула – эмоциально-неприятного факта, что может восприниматься игроком, как опасное для жизни. В системе азартной игры: выигрыш – положительное подкрепление, проигрыш – отрицательное подкрепление.

Когнитивная теория объясняет игровую зависимость утратой контроля сознания над поведением при существующих финансовых потерях во время азартной игры, с ошибками в определении вероятности события и устойчивой иллюзией контроля.

Поведенческая теория утверждает, что люди с ориентацией на контроль больше предрасположены к игровой зависимости.

Психодинамическая теория объясняет игровую зависимость патологическими поведенческими реакциями, патологическими особенностями личности и другими.

Я бы рассматривал их не как отдельные концепции, а различные способы приобщения к игровой зависимости.

История вопроса

В 30-х годах прошлого столетия, когда психиатры впервые заговорили о проблеме патологического азартного поведения, игроки приравнивались к категориям асоциальных элементов, таких, как рэкетиры, наркодилеры, проститутки. Если человек проводил большую часть своего времени в казино, это не было проблемой психики, а только морали. Для многих игра была единственным средством к существованию. Во времена Великой депрессии, каждый выживал, как мог. Все концепции объясняют игровую зависимость частично или объясняют последствия, но не саму причину, а поэтому не могут удовлетворить современный взгляд на проблему. Люди, подверженные азартному поведению, сами того не понимая, ввергают себя в порочный круг, где они безуспешно занимаются борьбой с самими собой, со своими чувствами стыда и вины, своими неадекватными самооценками. Самооценка может быть сильно занижена или же наоборот – чрезмерно завышена чувствами самоуничижения и никчемности, страхами и нагромождениями психологической защиты.

Я уже упоминал, что сегодня, точка зрения кардинально изменилась: патологическое пристрастие к азартным играм объясняется неправильной работой мозга. Это болезнь, которая диагностируется. Ученые ищут новые методы диагностики, структурируют их, описывают в медицинской литературе, но трудность состоит в том, что зачастую приходится диагностировать депрессию, нервную анорексию, панические атаки, понимая, что все это проявления и следствия патологического азартного поведения. Когда у игрока возникает игровая зависимость, она провоцирует множество других психологических проблем и влияет на качество мышления, формируя иррациональные установки. Сбои мышления бывают стратегическими, обусловливающими общее отношение к зависимости, и тактическими, которые запускают и поддерживают механизм «игрового транса».

К стратегическим ошибкам мышления относятся следующие внутренние установки, с ними и начинает работать психотерапевт:

  • - Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений между людьми. Когда я буду богат, все без исключения будут меня любить и мною восхищаться.
  • - После выигрыша я нахожусь на вершине блаженства и социальной лестницы. Швырну деньги в лицо кредиторам, завалю близких подарками, чтобы они поняли, как были несправедливы ко мне.
  • - Если сосредоточенно думать о выигрыше, то сформируется позитивная мыслеформа и выигрыш не заставит себя долго ждать.

К тактическим ошибкам мышления относятся:

  • - Детская вера в «фартовый» день и везение. Хочу обратить внимание на то, что игроки очень суеверные люди, у них есть множество суеверий, связанных с удачей;
  • - Установка на то, что переломный момент в игре обязательно наступит, надо только верить и терпеливо ждать;
  • - Убежденность в том, что вернуть долги можно легко и быстро с помощью игры, то есть отыграться. Каждый раз перед возможностью отыграться, игроки испытывают сильнейшее волнение;
  • - Сомнительная уверенность в том, что при желании можно бросить игру;
  • - Уверенность в том, что при посещении казино, сможешь потратить ровно столько, сколько запланировал;
  • - Восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее, постоянный пересчет денег в фишки;
  • - Представление о ставках, как о выгодных сделках.

Формирование психотерапевтических задач при работе с пациентами, подверженными азартному поведению и созависимыми им людьми. Кстати, созависимыми людьми могут быть и компаньоны по игре:

  • - Одна из первых фаз «фаза воздержания» характеризуется отказом от игры из-за отсутствия денег, давления социального окружения, подавленности, вызванной очередной игровой неудачей;
  • - Вслед за ней «фаза автоматических фантазий», когда учащаются спонтанные фантазии об игре. Игроман репетирует в своем воображении состояние азарта и предвкушение выигрыша, вытесняет из сознания эпизоды проигрышей. Фантазии возникают спонтанно либо под влиянием косвенных стимулов;
  • - Затем следует «фаза нарастания» эмоционального напряжения. В зависимости от индивидуальных особенностей возникает тревожно-подавленное настроение, отмечаются раздражительность, тревога. Настроение сопровождается усилением фантазий об игре. В ряде случаев оно воспринимается пациентом как бессодержательное и даже направленное в сторону от игры и замещается повышением сексуального влечения, интеллектуальными нагрузками;
  • - Во время «фазы принятия решений» — стремления играть, решение приходит двумя путями. Первый из них состоит в том, что пациент под влиянием фантазий в «телеграфном стиле» планирует способ реализации своего желания. Это «очень вероятный для выигрыша», по мнению игромана, вариант игрового поведения. Характерен для перехода первой стадии заболевания во вторую. Другой вариант — решение играть приходит сразу после игрового эпизода. В его основе лежит иррациональное убеждение в необходимости отыграться. Этот механизм характерен для второй и третьей стадий заболевания;
  • - «Фаза вытеснения» принятого решения — интенсивность осознаваемого больным желания играть уменьшается, и возникает «иллюзия контроля» над своим поведением. В это время может улучшиться экономический и социальный статус игрока. Сочетание этих условий приводит к тому, что пациент без осознаваемого риска идет навстречу обстоятельствам, провоцирующим игровой срыв, например, большая сумма денег на руках, прием алкоголя, попытка сыграть для отдыха;
  • - «Фаза реализации» принятого решения — для нее характерно выраженное эмоциональное возбуждение и интенсивные фантазии о предстоящей игре. Часто игроманы описывают это состояние как «транс», «становишься как зомби». Несмотря на то, что в сознании пациента еще возникают конструктивные возражения, они тут же отметаются иррациональным мышлением. У игрока доминируют ложные представления о возможности контролировать себя. Игра не прекращается, пока не проигрываются все деньги. Затем начинается «фаза вынужденного воздержания» и запускается новый цикл.

Эпидемия подростковой игромании

В связи с повсеместным запретом игровых автоматов, но возникновением огромной сети игровых интернет-клубов в России, практически во всех возрастных группах началась настоящая эпидемия игромании. Подростки не остались в стороне. Исследование особенностей азартного поведения среди подростковой популяции в исследуемой группе из 5000 человек в возрасте от 11 до 14 лет из 124 школ Москвы и Подмосковья показало, что подростки играют практически в те же компьютерные игры, что и взрослые. По данным российских исследователей, рассматривая социальные детерминанты, способствующие возникновению подростковой игромании, указывают на факт игровой зависимости среди родителей, а также положительное отношение к игре в семье. Говоря о факторах, препятствующих подростковой игромании, исследователи отмечают воспитание в семье таких качеств, как умение сохранять свои деньги, составлять и поддерживать бюджет.

-«Играли ли Вы на большие суммы денег, чем планировали в начале?» — утвердительно ответили 83%.

-«Хотели бы Вы прекратить играть, но не делаете этого, так как не были уверены, что сможете это сделать?» — положительно ответили 74%

-«Порицают ли вас знакомые за пристрастие к азартной игре?» -75% зависимых подтвердили, что скрывают от знакомых факт вовлечения в игру.

40% страдающих от игровой зависимости ставят на кон более 1000 реальных и виртуальных рублей в день.

Эпидемия игромании носит международный характер, вот подборка различных статистических сведений связанных с этим вопросом. Ситуация производит гнетущее впечатление:

В странах Евросоюза ежегодно около 60% играют в азартные игры. Признанной Меккой игроманов является Монако. От всего населения Европы страдают диагностированной игровой зависимостью 1,5% населения.

В Италии проживает 57,2 млн жителей. Из них 13 миллионов итальянцев регулярно тратят деньги на азартные игры. 150 тысяч считаются патологически азартными игроками. В среднем каждая итальянская семья тратит на эти цели в год около 1 700 долларов.

В Германии проживает 81,6 млн человек. Около 100 тысяч человек в стране страдают патологической привязанностью к азартным играм.

По официальным данным в Дании – стране с пятимиллионным населением — 150 т. человек регулярно играют в различные азартные игры. 40 000 датчан поставлен диагноз – лудомания, хотя большинство датчан относятся к этой зависимости весьма лояльно, считая её результатом распущенности, которую можно прекратить усилием воли.

В Швеции карточные игры повсеместно запрещены. Азартное любопытство направлено на футбольные тотализаторы. Шведы «просаживают» деньги в единственном казино в Хельсинки. Сумма дохода составляет 3,5 млн. евро за week-end.

игромания зависимость компьютерная

Испания – новая Мекка игровых автоматов. В стране с населением 59,6 млн человек размещены 234 тысячи штук игральных автомата – это значит 62 автомата на 10 000 населения. В Испании “игроманию” идентифицируют как наркотическую зависимость.

Во Франции проживает 58 млн человек, из них 8, 7 млн. могут по праву назвать себя игроманами. Франция занимает второе место по количеству казино после Монако, где распространены все виды азартных игр. Игровые автоматы долгое время находились под запретом, однако сегодня выручка казино составляет 952,3 млн. евро в год, из нее 85% приходится на “одноруких бандитов”.

В России официальной статистики по игромании нет. На пресс-конференции, посвященной данной проблеме, главный психиатр Минздрава России, руководитель Центра восстановительного лечения и реабилитации стрессовых расстройств, Владимир Волошин озвучил, что по его оценкам только 300 тысяч москвичей страдают психологической зависимостью от азартных игр. По приблизительным прогнозам они оставляют около 40% своего бюджета в игорных заведениях. По оценке Психотерапевтической Ассоциации цифра подверженных игромании граждан может значительно превышать официальные данные 1,5-2% и составлять 3-5% населения.

ПРОБЛЕМА ЕСТЬ.

ОНА ПРОИОБРЕТАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАСШТАБ.

НО ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ ЕЕ В СВОЕЙ ОТДЕЛЬНО-ВЗЯТОЙ СЕМЬЕ.

Компьютерная зависимость Элина Труханова</p> <p>«Диагноз – игромания» Российская газета Компьютерная зависимость часто приводит к тому, что дети пропадают в игровых салонах днями и ночами. Недавно, во время рейда по компьютерным клубам, который провели ярославские милиционеры, были обнаружены 34 безнадзорных подростка. Многие из них находились в розыске по заявлению родителей
игромания зависимость компьютерная

Дети, ночующие в помещении компьютерных залов, – реальность сегодняшнего дня. Причем, по словам начальника отделения организационно-методического обеспечения деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УВД Ярославской области Марины Морозовой, родители нередко знают о таких ночевках своих детей, даже выдают на это деньги и пишут владельцам залов записки с просьбой не выгонять чадо на улицу: мол, мы разрешаем, пусть сидит.

Уж лучше в помещении у компьютера, чем на улице, думают многие родители, и предоставляют отпрыску полную свободу, не задумываясь над тем, как отразится избыточная доза виртуала на его физическом и психическом здоровье.

– Установка «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» приводит иногда к неожиданному для родителей результату, – поясняет корреспонденту «РГ» Морозова, – ребенок прогуливает школу и даже убегает из дома. Чуть ли не каждый день в милицейских сводках появляются сообщения о пропаже несовершеннолетних.

Во время профилактической операции «Компьютерный клуб», которую милиция, пожарные, сотрудники центра госсанэпиднадзора, представители городской и областной администраций провели недавно в ярославских компьютерных залах, было выявлено 34 безнадзорных подростка, многие из которых находились в розыске по заявлению родителей. Здесь же 13 взрослых любителей виртуальных игрушек скрывались от следствия и суда.

Мой компьютер с краю

Первыми в Ярославской области обратили внимание на чрезмерное пристрастие детей к компьютерным забавам специалисты из Рыбинска. Но когда сотрудники милицейского подразделения по делам несовершеннолетних и соответствующего отдела городской администрации отправились в заведения с проверкой, оказалось, что навести порядок в компьютерных игорных точках гораздо сложнее, чем предполагали. Выяснилось, например, что хозяина зала отыскать можно далеко не всегда. Если это частное заведение, то хозяин, как правило, живет в Москве или Санкт-Петербурге, а в провинции заправляет исполнительный директор, разговаривающий с проверяющими в манере «ничего не знаю, мой компьютер с краю».

Легче всего навести порядок в муниципальных залах. Но по сравнению с частными их гораздо меньше. А поскольку этот вид предпринимательской деятельности не лицензируется, открыть подобный салон, зал или клуб (название – дело вкуса) может кто угодно и где угодно.

На конец прошлого года в Ярославле работали чуть больше ста компьютерных залов. Сегодня, по словам Марины Морозовой, их на пару десятков больше. И далеко не обо всех знают даже правоохранительные органы, поскольку, регистрируя свое ООО или ЧП, предприниматель в графе «вид деятельности» пишет: оказание услуг населению. А что это за услуги – нанесение татуировок, торговля носками или зал компьютерных игр – не уточняется.

Расплодившихся компьютерных массовиков-затейников необходимо было заставить играть по закону. В Рыбинске пришли к выводу, что бесконтрольность можно пресечь с помощью законов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, применении контрольно-кассовой техники, пожарной безопасности и защите прав потребителей. Естественно, этими же законами руководствовались и ярославские специалисты в ходе рейда по компьютерным залам областного центра.

Увы, предчувствия участников рейда не обманули – законодательство в залах компьютерных игр нарушается сплошь и рядом. Если учесть, что большинство посетителей этих залов – подростки, особенно удручает несоблюдение гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В тесноте и в обиде

Последствия, которые оказывает на молодые организмы регулярное многочасовое присутствие в помещении, перенасыщенном излучениями от компьютеров, могут оказаться «долгоиграющими» и проявиться уже в более зрелом возрасте. Например, в неспособности иметь детей. Надолго прилипающий к экрану дисплея мужчина или женщина могут заработать проблемы в половой сфере. Не говоря уже о резко падающем уровне зрения, раздражительности, повышенной возбудимости и утомляемости, нарушении сна или, наоборот, сонливости.

Всем известно, а владельцам компьютерных залов – в первую очередь, что работающий дисплей – источник разного рода излучений. Особенно вредное для здоровья жесткое гамма-излучение может давать задняя панель дисплея.

– Во время работы дисплеев увеличивается ионизация воздуха и температура, влажность же, наоборот, уменьшается, – рассказывает заместитель главного врача Ярославского городского центра ГСЭН кандидат медицинских наук Лариса Борисова. – Однако несмотря на это, санитарная норма, предусматривающая размещение одного компьютера не менее чем на шести квадратных метрах, очень часто не соблюдается и вместо, например, восьми компьютеров в помещение заталкивается восемнадцать.

Какой же рачительный хозяин заведения без боли в сердце будет смотреть на пустое место, способное ежечасно приносить доход. Поэтому пустых мест остается очень немного.

Но перегруженность залов аппаратурой – это еще не вся беда. Чтобы использовать помещение по максимуму, дисплеи часто ставят впритык друг к другу и, следовательно, задними панелями в разные стороны. Получается, что на клиента постоянно фонит тыл соседнего компьютера. По правилам же, дисплеи должны размещаться по периметру помещения и упираться задними панелями в стены. А это считающим копейку коммерсантам от электроники – как соль на рану: техники поместится мало.

– Даже само помещение должно быть подготовлено к тому, чтобы гасились электромагнитные поля. А этого нет почти нигде, – говорит Лариса Борисова. – Всем требованиям отвечают лишь компьютерные классы в школах. Для уничтожения электромагнитных полей на стенах классов под штукатуркой укреплена металлическая сетка. Чтобы не копилось статическое электричество, полы натираются специальной мастикой, аквариумы с водорослями (без рыб) уменьшают ионизацию.

О том, что ребенок не должен долго сидеть перед монитором, знают даже далекие от электроники люди. Но почему-то, когда дело касается компьютерных салонов, у взрослых наступает труднообъяснимая амнезия, и дети с позволения пап и мам просиживают у компьютеров сутками. Между тем, согласно гигиеническим требованиям,

7 – 10-летние дети должны упражняться с ПЭВМ не больше 45 минут в день, 11 – 13-летние – два раза в день по 45 минут, старше – три раза в день.

Не пущу врача на порог

По всем фактам выявленных нарушений заинтересованные службы выносят предписания. В большинстве залов их выполняют. Но… проходит месяц, в лучшем случае – два, и убранные лишние компьютеры возвращаются на старое место. По существующему законодательству специалисты называвшихся ведомств, в том числе центра ГСЭН, могут явиться в зал с проверкой… один раз в два года. Поэтому после «разноса» в контролирующих организациях и «чистосердечного» раскаяния, которого хватает на пару месяцев, владельцы компьютерных залов следующие два года творят в своих заведениях что душе и кошельку угодно.

По этой причине на последнем заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ярославской области было решено совместно с заинтересованными ведомствами подготовить проект местного закона о деятельности компьютерных залов, клубов и салонов. Для изучения этой деятельности сейчас создается специальная рабочая группа.

Татьяна Кабанова, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Ярославского госуниверситета, кандидат психологических наук:

– Думаю, что проблема компьютерной зависимости еще не встала перед нами во весь рост, но угроза уже очевидна, поэтому я пытаюсь привлечь к ней внимание студентов, надеясь, что кто-то увлечется всерьез. Возможно, уже очень скоро потребуются специалисты-психологи для коррекционной и профилактической работы в этом направлении.

По некоторым данным, симптом компьютерно-игровой зависимости обнаруживается сейчас примерно у 10 – 14 процентов российских подростков, сидящих пред мониторами в игровых залах. Компьютерная игра – это особый, виртуальный мир, где легко удовлетворить основные потребности подростка. Здесь можно почувствовать себя героем, который может все или многое, что запрещается ему в реальном мире. Здесь можно самостоятельно принимать решения и не бояться ответственности. Школьники часто уходят в компьютерный мир в поисках свободы и самоутверждения.

В этом и опасность: подросток реализует свои силы и способности в виртуальном мире, а личностный рост в мире реальном уходит на задний план. Бегство в виртуал серьезно деформирует личность, у молодого человека исчезает чувство реальности. Например, в ответ на требование родителей ограничить время игры на компьютере один подросток воскликнул: «Компьютер – это моя жизнь! Вы хотите отобрать у меня жизнь?!»

Замечено, что игроголики более тревожны, раздражительны, агрессивны, имеют склонность к депрессии. «Репертуар» большинства компьютерных салонов однообразен: это всевозможные «войнушки». Развивающих игр очень мало. Поэтому длительное пребывание в агрессивной среде виртуального мира усиливает в ребенке тревожность и ожидание опасности. Подростки нередко начинают воспринимать реальный окружающий мир как враждебный. Врагами кажутся даже близкие люди и родители.

Да, сегодня одни ученые считают, что в игре агрессия находит выход, происходит разрядка, и подросток поэтому не будет уже совершать криминальные «подвиги» на улице. По мнению других, «стрелялки-убивалки», наоборот, способствуют усилению агрессивности. Я склоняюсь ко второй точке зрения. Агрессивная среда вокруг ребенка, умноженная на некоторые его индивидуальные особенности, доброты характеру подростка не добавит. Правоохранительные органы не зря бьют тревогу в связи с возросшей жестокостью подростков.

Проблема, связанная с компьютерной зависимостью, на мой взгляд, должна решаться сообща: разработчиками игр, психологами, медиками, педагогами. Компьютер – это факт современной действительности. Это будущее, отгораживать от которого подростков ни в коем случае нельзя. Наша задача – придать увлечению более разумную форму. Для этого необходимо контролировать «ассортимент» предлагаемых в салонах игр, сделав упор на развивающие, дозировать само посещение залов, не позволяя детям находиться там дольше положенного времени.

Ну и, конечно, на компьютерах свет клином не сошелся: чем больше у ребенка разнообразных увлечений, тем дальше он от возможности стать игроголиком.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Компьютерная зависимость, сатанизм / That dude needs exorcist

Описание video материала:
Телодвижения людей которым дико похуй © http://vk.com/fuckthisbitch

подпишись на эту злоебучую страничку