воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

Беседа как форма воспитательной работы. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы беседы о профилактике курения, подготовка и методические рекомендации к ее проведению. Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения».

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные работы

Айболит в гостях у детей. Действия, причиняющие вред или идущие на пользу здоровью человека. Загадки о средствах личной гигиены. О хороших и плохих привычках. Работа с детьми по картинкам. Физкультминутка, стихи о вреде курения, логические задачи и игры.

конспект урока [13,0 K], добавлена 10.05.2011

Содержание программы деятельности социального педагога по профилактике курения среди студентов І курса Северного педагогического колледжа: анкетирование по проблеме вредных привычек, проведение акций «Сигарету — на конфету» и «Нет табачному дыму».

курсовая работа [61,7 K], добавлена 30.06.2010

План-конспект урока на тему «Способы записи алгоритмов». Понятие алгоритма как одно из основных в программировании и информатике. Школьная лекция, беседа, работа с учебником и книгой как методы обучения. Документация на программно-педагогическое средство.

курсовая работа [169,8 K], добавлена 18.05.2011

Урок как основная форма обучения биологии в средней школе. Требования, предъявляемые к современному уроку биологии. Типы и виды уроков биологии. Методики уроков по темам строения органов дыхания, газообмена в легких, оценка действия курения на легкие.

разработка урока [8,5 M], добавлена 10.02.2010

План-конспект урока — основной документ для проведения конкретного урока по теме, его структура. Рекомендации по составлению плана урока и его проведению. Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме «Резка» для слесарей-ремонтников.

методичка [37,4 K], добавлена 24.10.2012

воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

Воспитательная работа

Содержание раздела

1. Направления воспитательной работы

Воспитательная работа это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

Направления воспитательной работы:

воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывать в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре временные творческие студенческие коллективы, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и туристических походов и участие в мероприятиях по поддержанию чистоты и порядка в помещениях вуза и на закрепленной территории.

Формы воспитательной работы:

коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

Период и этапы воспитательной работы:

все время обучения в университете с учетом профессионально-возрастной специфики каждого курса.

Объект воспитательной работы и его структура:

студенты учебных групп пяти курсов бюджетной и внебюджетной форм очного обучения.

Задачи воспитательной работы

Формирование у студентов отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе экономистов-менеджеров, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования — высшего уровня воспитанности и образованности;

формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях народов Марий Эл и России;

развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;

формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Воспитание толерантности:

формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

своевременное выявление неформальных агрессивных лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

К содержаниею раздела

2. Оценка воспитательной деятельности

Оценка воспитательной деятельности кафедры Экономики и управления осуществляется по показателям, сформированным по двум критериям.

Критерий 1: Наличие на кафедре условий для внеучебной работы с учащимися.

воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

Показатели по 1-му критерию:

На кафедре имеется концепция воспитательной работы, ежегодные планы воспитательной работы, документы, регламентирующие воспитательную работу. На семинарах кафедры ежемесячно обсуждаются проблемы, мероприятия по их предотвращению и результаты воспитательной работы.

Назначен ответственный за реализацию воспитательной функции на кафедре (заседание кафедры от 15 марта 2005 г. протокол № 26), который организует и контролирует работу через институт кураторства, выступает на семинарах кафедры с сообщениями.

Студенты нашей специальности входят в состав общевузовского научного кружка, а также состоят в органах студенческого самоуправления.

Материально-технической базой для внеучебной работы с обучающимися служат аудитории, актовый зал, вузовский комплекс «Досуг».

На кафедре применяются механизмы стимулирования научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся. Кураторы подают в деканат сведения о студентах, которые занимаются внеучебной деятельностью в вузе, для начисления денежных надбавок и премий.

Критерий 2: Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Показатели по 2-му критерию:

На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. Другие направления воспитательной работы приведены в Отчете.

Оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством опроса студентов об их удовлетворенностью работой кураторов и осуществлением воспитательной функции, их тестированием по тематике «лучший преподаватель», «любимая дисциплина». Кураторы и преподаватели на семинарах кафедры осуществляют оценку и самооценку результатов работы, предоставляют ответственному за воспитательную работу:

- ежемесячно: отчет о посещаемости и успеваемости (все преподаватели по своим дисциплинам) (Приложение А);

воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

Реферат: Классный час как форма воспитательной работы

Тип: реферат Добавлен 01:42:10 26 марта 2009 Похожие работы

Просмотров: 1216 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

К лассный час как одна из главных форм воспитания в школе

Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания.

Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).

Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни.

Существуют разные подходы к классификации форм воспитания. в основе которых лежит тот или иной признак:

1) по количеству участников. массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);

2) по видам деятельности. познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);

3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).

Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

воспитательное мероприятие о вреде алкоголя

Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе.

Классный час выполняет следующие функции:

1) просветительскую — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.

3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Типы классного часа:

Нравственный классный час

Цели:

1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з. и др.) (нельзя проводить часто).

• Интеллектуально-познавательный классный час

Цели :

1. Развивать познавательный интерес учащихся;

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

• Тематический классный час

Цели :

1. Развивать кругозор учащихся;

2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

• Информационный классный час

Цели :

1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;

Оповещение продавцов "Мегамарта"

Описание video материала:
Тюменские молодогвардейцы провели собрание с сотрудниками ТЦ «Мегамарт» 11 мая в 08:30. Мероприятие прошло в ТРЦ «Премьер» по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, 63.
Молодогвардейцы рассказали продавцам о непоправимом вреде, который наносит продажа алкоголя и табака несовершеннолетним. Продавцы одобряюще кивали в знак того, что действительно такая проблема существует, и они сами не раз с ней сталкивались. Трудовой коллектив «Мегамарта» готов проверять паспорта у любого, покупающего сигареты или алкоголь.
Мероприятие проходит в рамках кампании «Потребительский патруль». Напомним, что кампания ведёт работу с 23 августа 2010 года, её цель — предотвратить продажу алкоголя и табачных изделий подросткам, а также разъяснить продавцам и предпринимателям, какая за это может последовать ответственность.